Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал — бобр лайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — Бобруйск новости

Откуда белорусы получают информацию о новостях политики, показал соцопрос

7 0

Откуда белорусы получают информацию о новостях политики, показал соцопрос

Белорусы преимущественно получают информацию о новостях политики из белорусских государственных СМИ. Такие данные социологического исследования привел БЕЛТА директор аналитического центра EcooM Сергей Мусиенко.

Респондентам предлагалось ответить на вопрос "Из каких источников вы преимущественно получаете информацию о новостях политики?". Вариант ответа "белорусские государственные СМИ" выбрали 53,5% опрошенных, "родственники, друзья, знакомые" - 29,1%, "российские СМИ" - 28,2%, "белорусские негосударственные СМИ" - 9,7%, "иные СМИ" - 9,5%, "другое" - 5,7%, "не интересуюсь этими новостями" - 13,6% (сумма превышает 100%, поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).

Такой высокий уровень доверия к госСМИ говорит о том, что они стали лучше работать. Очень возросла оперативность. Новостные сюжеты интересные. Разнообразная повестка дня. Разнообразие в подаче контента: печатная пресса, телевидение, интернет, телеграм-каналы. Это все важные элементы, которые играют роль, – отметил Сергей Мусиенко.

Что касается такого источника информации, как "родственники, друзья, знакомые", то это особая тенденция, которую надо изучать, отметил аналитик. "Это не основной источник получения информации. Это доверие к коммуникации между родными и близкими, на работе люди стали больше общаться. Мы такую тенденцию впервые обнаружили, и ее надо дополнительно изучать. Это отрадно, потому что люди между собой коммуницируют. Увидел, почитал, сказал. На мой взгляд, это позитивно. И это здорово", - подчеркнул он.

"Не интересуюсь этими новостями" - есть и такая категория граждан. Аполитичные, равнодушные. Как их расшевелить, надо думать. К слову, такие мероприятия, как "Марафон единства", народный флешмоб "Надо", - это как раз прощупывание и вхождение в эту категорию, которую мы традиционными СМИ еще не зацепили. Это возможность включить этих людей через другие каналы воздействия", - дополнил Сергей Мусиенко.

Информация! Социологическое исследование "Факторы устойчивого развития" проведено аналитическим центром ЕсооМ с 1 по 21 октября 2024 года. Выборка - 1580 респондентов, репрезентативна по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта и региону проживания респондентов. Статистическая погрешность выборки не превышает 2,5%.