Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал — бобр лайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — Бобруйск новости

Очень Туманный Альбион. Минусы жизни в Англии, о которых не принято говорить

87 0

Очень Туманный Альбион. Минусы жизни в Англии, о которых не принято говорить

…Один мой старый приятель после начала событий 2022 года на Украине почувствовал себя борцом за извращенную справедливость и из Москвы (куда в свою очередь несколько лет назад перебрался из Бобруйска) рванул в «демократическую» Грузию. А уже оттуда совершил трансфер собственного обожаемого тела в Англию. И… пропал. Ну, подумал я тогда, человек обрел мечту и, видимо, не горит желанием делиться подробностями райской жизни в передовой, богатой и прогрессивной стране с бывшими друзьями. Бывает, чего докучать человеку.

Ничего, как говорится, не предвещало, пока однажды я не увидел в WatsApp видеозвонок со странного номера с незнакомыми и непривычными цифрами в коде. Обрадовался, подумал, что вот оно! Наконец и мне позвонил самый важный следователь какого-то управления, а может, и министерства по управлению всеми управлениями. Сейчас-то он мне расскажет, что все 120 ­рублей на моей карте в полнейшей опасности… Нажимаю ответить. Ба! Слава Миронов собственной персоной! Немного смущенный, но оно и понятно: так бывает, когда ты громко хлопаешь дверью, а потом робко стучишься, чтобы войти обратно.

Я человек не мстительный и не злопамятный. Хочет друг детства поболтать, почему бы и да. Поздоровались, разговорились, а мне же и самому интересно, как он там жив-здоров, что у него нового. Только одно смущает: сидит он что-то в полутьме, еле лицо видно. А я по дому расхаживаю, во всех комнатах свет горит. Ты чего, спрашиваю, сидишь там как в пещере. Мы, отвечает, за экологию боремся, понапрасну электричество не расходуем.

Надо же, думаю, какие прогрессивные нынче англичане! Пока мы тут свет на кухне включаем, чтоб котику было удобно кушать, они там за наше будущее борются. Экологическое. Только вот, говорю, о зрении бы своем подумал.

А сколько, спрашивает Слава, у вас свет стоит? Говорю, зимой, пока дни короткие, он много горит. Плюс машинка стиральная, газовое отопление, компьютер, телевизор, то да се… Максимум – ну долларов 20-25. И что-то Слава подвис. «Забыл, что ли (смеюсь)? Ты ж не 20 лет назад уехал!»

Опытным путем и путем полушутливых расспросов выясняется, что за сугрев пятой точки в пасмурные и дождливые деньки (а их там всяко больше, чем погожих) Вячеслав отстегивает в бюджет островного государства более 250 фунтов стерлингов. Избавлю вас от перевода в белорусские рубли – выходит около 1000. Господи, храни корону Англии, конечно, но такая «борьба за экологию» на поверку оказалась борьбой с дырой в семейном бюджете. Хотя звучит, конечно, красиво.

Далее прямая речь в свободном формате, потому что «помедленнее, я не успеваю записывать» в формате видео­звонка не работает.

– Вот тебе смешно, а я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что мне тут буквально постоянно холодно. И это проблема не только моя, но и целой страны. Вот тебе самый яркий пример: в начале прошлого года я искал квартиру для съема под Бирмингемом (второй по населению город после Лондона – прим. ред.), и некоторое время пришлось ютиться в отеле уровнем выше среднего. Была где-то середина марта, но на улице всего около 10 тепла, в номере чуть больше. Отопления в комнате нет, стекло однослойное (не стеклопакет), из средств управления климатом только кондиционер. Ну, логично, что я, как истинный русский, врубил его на полную катушку, чтобы не бряцать замерзшими костями и работать в тепле. Назавтра мне поступило внушение, что так делать категорически нельзя. Иначе ты не настоящий борец за экологию.

Разве запрет на комфорт кого-­то бы остановил? Я не из их числа, поэтому еще на следующий день меня уже «не внушали», а просто забрали пульт от кондиционера. Смеркалось. Пар изо рта в центре страны в дорогом номере не внушал оптимизма, поэтому я нашел, как запустить кондиционер через телефон. На следующий день в рамках все той же борьбы за экологию кондиционер сняли и вышли с ним из номера. По-­английски. Сутки я мерз и кутался во все, что нашел, но русскую смекалку не победить – выход был найден. Каждый раз, когда я возвращался в номер, шел в сан­узел и включал горячую воду на пару часов. Замечаний от персонала больше не получал (потому что XXI век, общие счетчики пора бы уже поменять на индивидуальные, естественно, в рамках борьбы за экологию, кто ж в Анг­лии экономит, право слово).

Ну а вообще в Англии огромное количество мятых, грязных и откровенно неряшливых людей, и здесь это никого не удивляет, потому что цены на воду и электричество реально настолько высокие, что люди выработали свой собственный стиль, оправдывающий отсутствие лишнего цикла стирки.

Что ж, с дубаком по-­английски мы со Славой разобрались, а что по ценам?

– Понятно, к чему ты ведешь. Но скрывать тут нечего. Жить можно, но с ума сойти как дорого. Заработная плата в Англии высокая, но затраты просто непомерны, и все резко взлетело вверх после выхода Англии из зоны ЕС и разных санкций, которые, кажется, хуже делают самим англичанам, а не тем, против кого направлены. Например, за аренду квартиры в месяц придется отдавать почти половину зарплаты – 900 фунтов, и это без света. Теперь смекаешь, почему зрение в полутьме – не самая моя большая проблема? За месяц на метро я отдал почти 100 фунтов. И да, почему я так пекусь о тепле? Потому что тут лучше не болеть, это я тебе точно говорю. Первичный прием у семейного врача – первая ступень в длинной лестнице от момента, когда тебе поплохело, и до момента, ко­гда в теории тебе должно бы уже «похорошеть». Из-за огромных очередей где-то в середине этого пути твоя температура тела из-за отсутствия медицинской помощи может сравняться с комнатной, поэтому многие англичане предпочитают обращаться в частные клиники. Но не многие могут, потому что обычное УЗИ стоит от 200 фунтов. А так пока кровью не закашляешь, даже рентген никто не назначит. Задача семейного врача – убедить тебя, что ты не умираешь, а твоя задача – ну… не умереть, пока убеждаешь врача, что ты болен.

Купить тут квартиру нереально, «двушка» за так называемым Лондонским МКАДом может вполне стоить 600 тысяч. Сущие копейки, если ты английский король, наверное, но для обычных людей неподъемно. Английская реальность: незнакомые люди живут по двое-трое в квартирах, так называемое арендное соседство, потому что иначе придется жить на лавке, а в одиночку по силам потянуть лишь комнату. И то с трудом.
Цены на еду – ну если бы я мог, я бы закупался и кушал в Беларуси. Есть у вас там доставка на островное государство? А так на двоих с женой у нас уходит почти 500 фунтов, и это без ресторанов или еды на вынос. Вообще бери цену на любой продукт, товар, ­услугу в нашей стране и смело умножай на три, пять, а то и семь. Получится английский вариант.

Больная тема для англичан – тотальная исламизация страны и просто «наводнение» из мигрантов. Так ли это? Вот рассказ человека, чью супругу трое «освобожденных от налогов» и любого труда ценных специалистов средь бела дня в центре города оттащили в кусты. Или в их подобие. Ну захотелось чистой и светлой групповой любви смуг­лым Мохаммедам, разве вправе мы их осуждать? Тем более если на улице тучи, Аллах не видит.

– Слушай, мигранты… О чем можно говорить, если самое популярное имя для новорожденных мальчиков в Великобритании – Мухаммед. И так уже лет 10 – из десятки это имя не вылетает. Оливер, например, на втором месте. Их тут пруд пруди, и они же являются главной причиной невероятно высокого уровня преступности. Вон недавно Илон Макс на весь мир раскритиковал правительство Англии за то, что оно умышленно скрывает факты об изнасилованиях несовершеннолетних пакистанцами. По мнению «гениев» у руля страны, проще закрыть глаза на происходящее, чем поднимать «политически некорректную» проблему и рисковать нарваться на расовый бунт. Какой к чертям расовый бунт? Это получается, что англичане уже и не хозяева в собственной стране? Если бы в Беларуси такие случаи стали массовым явлением, уже через месяц вся эта братия отправилась бы по домам и камерам. Летом был случай: судили одного «сидельца в отеле» за счет налогоплательщиков (кстати, ты наверняка не знал, что сегодня на содержание в отелях мигрантов англичане ежедневно выделяют почти 7 миллионов фунтов?) за изнасилование 12-летней. Так он на суде искренне с помощью адвоката удивлялся, почему он не может просто подойти к ребенку и отвести его в свой номер. Это дичь! Но для свободной и терпимой Англии это уже норма.

Я никогда не нарывался на проблемы, но все равно стараюсь не ходить по ночам где-то далеко от цивилизации. А жену после случая, когда несколько одичалых посреди центра города поволокли ее в кусты, и вовсе одну никуда не отпускаю. И всем до фонаря, идут мимо, чтобы не нажить проблем и не прослыть нетолерантными. Не удивляйся, что от изнасилования Машу спасла группа русскоязычных ребят.

Назад-то вернешься, друг мой потерявшийся? У тебя тут родители, друзья, совместное прекрасное прошлое. Или так и будешь мерзнуть в этих своих Англиях, перебиваясь с горячей воды на кондиционеры?

– Как минимум в будущем. В свете происходящего в мире и последних событий скажу, что многое пересмотрел и на многое взглянул совсем по-другому. К тому же нахожусь в самом расцвете репродуктивного возраста, но заводить ребенка в Англии точно не буду, слишком высокий риск. Не хотелось бы мне нанимать охрану для дочери, чтобы она добралась до школы, знаешь ли. Да и уехал я не потому, что не люблю свою страну. Очень люб­лю. С Беларусью у меня связано все самое лучшее, что было в жизни. Уехал-то я по иным причинам. Ты это… Тоже не обижайся, что я пропал. Все ошибки совершают. А кстати, сметана Брест-Литовская еще продается? Та, что 25%? Как мечтаю о драниках маминых с поджаркой!

Продается, Слава. Продается. В отличие от Родины.

Павел Верный