Признайтесь, случаи, когда с подарком для вас кто-то не угадал, нередки. А после череды зимних праздников — тем более. Одни вещи не подошли, другие оказались ненужными. Передаривать неудобно, а выбрасывать жалко. Да и зачем, если можно заработать? Есть для этого десятки площадок и групп в интернете. Рассказываем, как составить привлекательное объявление и сориентироваться в стоимости.
Техника и мебель в топе
Анастасия Александренко знает о продаже ненужных вещей все — уже больше десяти лет она превращает их в деньги. На платформе Kufar девушка начала зависать в 2016‑м, а за последние три года закрыла более 200 объявлений. На вырученные средства купила умную колонку, обновила обои в квартире и запустила свой сайт. На данный момент в ее профиле более сотни активных объявлений.
— Презентабельные и в целом аккуратные вещи продаются быстрее, — говорит девушка. — Они смотрятся лучше и вызывают больше доверия. Поэтому одежду стоит постирать и выгладить, а технику — почистить, мелкие поломки устранить.
Человек, который не видит вещь лично, хочет сразу узнать о ней максимум. Так что заголовок и описание — ключевые элементы объявления.
— От того, как написан заголовок, зависит, будет ли вещь замечена покупателем, — объясняет Анастасия.
Высокая цена отпугивает так же, как и очень низкая. Анастасия предлагает формулу: посмотрите стоимость нового товара в интернет-магазине и вычтите 30 — 40 процентов. Если есть дефекты, цену можно уменьшить больше — ориентируйтесь на аналогичные вещи на площадке, где продаете. А еще девушка не любит торговаться, поэтому не указывает пункт «торг уместен» в объявлениях. Но пишет, что стоимость снижается каждые две недели.
Хорошие фотографии — большая часть успеха. Эксперт советует начать с простого:
— Протрите камеру смартфона, фотографируйте товар при дневном освещении недалеко от окна. Фон для снимков выбирайте однотонный. Чем больше кадров, тем лучше. У покупателя должно сложиться впечатление, что он держит вещь в руках и рассматривает ее со всех сторон.