Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал — бобр лайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — Бобруйск новости

Как корректно предложить помощь человеку с нарушением зрения, рассказывает специалист

5 0

Как корректно предложить помощь человеку с нарушением зрения, рассказывает специалист

В Беларуси традиционно с 15 октября по 15 ноября проходит месячник «Человек с белой тростью». Вот некоторые правила, помогающие снять неловкость у человека, который хотел бы оказать помощь при встрече или ведет беседу с человеком, имеющим нарушение зрения (незрячим или слабовидящим).

Люди с нарушением зрения знают, как ориентироваться и передвигаться по улице. Они способны ездить без посторонней помощи, хотя и могут пользоваться тростью или собакой-поводырем. У человека может быть нарушение зрения, которое не видно. Будьте готовы предложить помощь, когда вас об этом просят.

Помните важное правило – перед тем как помочь, спросите!

Представьтесь, прежде чем установить физический контакт с незрячим человеком. Назовите ему свое имя и свой статус, если это уместно, например: охранник, официант, социальный работник, администратор или сокурсник. И обязательно представьте его другим присутствующим.

Если новый клиент или сотрудник является незрячим или у него плохое зрение, предложите ему пройтись по вашему предприятию.

Если вы изменили обстановку, сообщите человеку с нарушениями зрения о любых пространственных изменениях, таких как переставленная мебель, оборудование или другие предметы, которые были перемещены.

Незрячие люди могут пользоваться руками для равновесия, так что предложите свою руку, но не берите его руку, если человека нужно провести (уместно, однако, подвести руку слепого человека к перилам или спинке стула, чтобы помочь направить его к лестнице или сиденью).

Если у человека есть собака-поводырь, идите с противоположной стороны от собаки. Когда идете, описывайте обстановку, отмечая любые препятствия, такие как ступеньки (вверх или вниз) или большая трещина в тротуаре. К другим опасностям относятся вращающиеся двери, полуоткрытые шкафы или двери и предметы, выступающие из стены на уровне головы, например, висячие растения или лампы.

Если вы собираетесь о чем-то предупредить, будьте конкретны. Крик «Осторожно!» не говорит человеку, должен ли он остановиться, бежать, увернуться или подпрыгнуть.

Не трогайте трость незрячего человека или его ­собаку-поводыря: собака на службе и должна сосредоточиться.

Трость – это часть личного пространства. Если человек кладет трость на землю, не убирайте ее. Сообщите ему, если она находится на его пути.

Если вам нужно оставить человека, который не видит, сообщите ему, что покидаете его, и спросите, нужно ли ему что-нибудь, прежде чем уйдете.

Предложите прочитать письменную информацию, такую как меню, этикетки товаров или банковские заявления, клиентам, которые не видят. Прочитайте содержание кассового чека вслух, чтобы клиент знал, сколько и за что он платит.

Если вы подаете пищу человеку, который является незрячим, сообщите ему, где она находится на тарелке согласно часовой ориентации (12 часов – это дальше всего от клиента, 6 часов – ближе всего). Убирайте с тарелки декоративные элементы и все, что несъедобно. Некоторые клиенты могут попросить вас порезать пищу. Это можно сделать на кухне ресторана, прежде чем еда будет подана.

Мария Капустина, заведующий отделением социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОНа Первомайского района