Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал — бобр лайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — Бобруйск новости

4 августа железнодорожники Бобруйска отметят профессиональный праздник

134 0

4 августа железнодорожники Бобруйска отметят профессиональный праздник

Ежегодно в первое воскресенье августа профессиональный праздник – День железнодорожника – отмечают труженики стальных магистралей. Благодаря их усилиям движение на магистралях ни на минуту не останавливается, грузы свое­временно доставляются в пункты назначения, миллионы людей имеют возможность совершать деловые поездки, встречаться с родными и близкими. Белорусская железная дорога – это символ надежности, стабильности, постоянного развития, а профессия железнодорожника – одна из самых востребованных в нашей стране.

В далеком 1873 году над Бобруйском прозвучал первый паровозный гудок. Через город прошла Ландварово-­Роменская железная дорога, которая соединила его с портами Балтийского и Черного морей, индустриальными центрами, содействовала сближению сельскохозяйственных и промышленных районов… Вся история совершенствования и развития железной дороги в Бобруйске уже многократно описана в исторических документах. Чем живут сейчас когда-­то главные железнодорожные ворота города и наши горожане, которые лучшие свои годы жизни отдали любимой станции. Об этом накануне профессионального праздника мы узнали в разговоре с Антониной Маевской, начальником объединенной станции Бобруйск транспортного республиканского унитарного предприятия «Могилевское отделение Белорусской железной ­дороги».

— Антонина Ивановна, традиционный вопрос: как Вы пришли в профессию? Что повлияло на Ваш выбор?

– После окончания школы с золотой медалью было много возможностей для выбора профессии. Меня всегда больше привлекали технические дисциплины, а получить высшее образование я решила в Гомельском институте железнодорожного транспорта на факультете «Управление процессами перевозок». Институт окончила с красным дипломом и трудоустроилась на станцию Березина дежурным по станции. Через 15 лет продолжила работу на станции Бобруйск, где уже в качестве заместителя начальника станции по грузовой работе проработала еще 15 лет. За 30 лет работы прошла все направления в железнодорожной сфере. А в прошлом году меня назначили начальником объединенной станции Бобруйск.

— Для простого обывателя название «станция Бобруйск» воспринимается как железнодорожный вокзал, куда прибывают и откуда отправляются поезда…

– Станция Бобруйск является одной из старейших на Белорусской железной дороге. Станция Бобруйск (объединенная) состоит из станции Березина (грузовая станция 4-го класса, станции Красный Брод (промежуточная станция 5-го класса), парка «Шинная» и опорной станции Бобруйск (грузовая станция 2-го класса). С 1 сентября 2000 года к станции присоединен пассажирский участок – это и есть железнодорожные вокзалы Бобруйск и Березина, – пояснила Антонина Маевская.

Достойные результаты демонстрирует объединенная станция Бобруйск. ­Широкий спектр услуг и высокий уровень обслуживания помогают коллективу предприятия добиваться поставленных задач.

Ключевым звеном в организации перевозочного процесса и оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, выступает со­зданный здесь региональный  центр транспортного обслуживания, который позволяет осуществлять транспортные услуги 246 предприятиям  различных форм собственности. Так, например, за 6 месяцев текущего года  было погружено более трех тысяч вагонов с продукцией предприятий города, а выгружено более пяти тысяч вагонов сырья для наших предприятий. Для сравнения: в критические 2000-е годы среднесуточная погрузка станции Бобруйск составляла 10,5, выгрузка – 40,0 вагонов.

– Управление всем движением поездов осуществляется с помощью системы МПЦ (микропроцессорная централизация), что позволяет обеспечивать безопасность движения на железной дороге, – говорит Сергей Мурачев, дежурный по станции Бобруйск.

– На станциях, входящих в состав объединенной станции Бобруйск (а это также Березина и Красный Брод), помимо поездной, грузовой и коммерческой работы, проводятся пассажирские операции, – рассказывает Наталья Пасько, заведующий билетными кассами железнодорожного вокзала. – Так, за 6 месяцев этого года было продано 300 тысяч билетов. Их реализация через Интернет составила 60% от общего количества. Из Бобруйска можно доехать в беспересадочных вагонах в Сочи, Анапу, Адлер (популярные остановочные пункты – Лоо, Лазаревское), Минеральные воды. Для более качественного обслуживания пассажиров совершенствуется работа вокзала: в его здании установлены пять платежно-­справочных терминалов самообслуживания, ­справочно-информационный терминал, модульные автоматические камеры хранения, стойки для бесплатной зарядки мобильных устройств. Со­зданы все условия по обеспечению безбарьерной среды, – продолжает Наталья Валентиновна. – На территории вокзала расположены объекты питания, которые обеспечивают пассажиров самыми качественными продуктами. В ближайшее время на вокзале станции Бобруйск будет заменено информационное табло.

Сплоченный коллектив – залог успеха любого предприятия. Сегодня в бобруйской структуре трудятся 150 человек, и каждый достоин добрых слов. Это они создают все условия для комфорта и безопасных поездок пассажиров, а также обеспечивают сохранность перевозимых грузов и подвижного состава.

– Коллектив работает слаженно. Наши  железнодорожники не раз были удостоены отраслевых наград, их фотографии украшают Доску почета организации. Свое мастерство специалисты станции Бобруйск не раз подтверждали в дорожном конкурсе «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». В преддверии профессионального праздника хочу пожелать всему трудовому коллективу крепкого здоровья, успехов во всех делах и начинаниях, профессионального роста и дальнейшего процветания. Безопасных вам поездок и благодарных пассажиров! – подытожила Антонина Ивановна.