Многофункциональный терминал для торгового эквайринга Альфа Касса теперь выполняет голосовые команды как Алиса или Сири в смартфоне. Об этом рассказали в Альфа Банке.
«Голосовое управление решает сразу несколько важных задач – упрощает процесс обслуживания клиентов в ситуациях, когда у кассира или курьера заняты руки или они мокрые и на них не реагирует экран, когда холодно и не хочется снимать перчатки. Также ускоряет взаимодействие с кассой, например, сокращает количество шагов до непосредственно оплаты товара. А ещё служит для более быстрого обучения и погружения в работу новых сотрудников, потому что не нужно изучать инструкцию к терминалу, для начала достаточно запомнить ряд простых команд» – отмечает руководитель по массовому бизнесу Альфа Банка Алексей Кулиев.
Что Альфа Касса может сделать по голосовому запросу:
- открыть и закрыть смену,
- выдать чек,
- применить скидку,
- выбрать режим оплаты картой или наличными,
- добавить товар в корзину и многое другое.
Достаточно сказать: «Альфа, открой смену!» или «Альфа, оплатить картой 9 рублей».
Новая функция «Голосовое управление» находится в пункте меню «Настройки» кассы. Для начала работы может потребоваться приложение Альфа-Голос из Альфа-Маркета и разрешение внутри системы на работу с микрофоном.
В банке отметили, что устройства с AlfaSoftPOS, принимающие оплату только картами, получат обновление с голосовым управлением чуть позже.
А специально к Новому году в голосового помощника добавлена особая «фишка»: касса может по указанию кассира выдать покупателю чек с персональной поздравительной «открыткой», напечатанной на чеке.
Для этого кассиру достаточно спросить, например, у гостя кофейни его имя и сказать: «Альфа, поздравь Марию с Новым годом!» И в руках у клиента окажется чек-открытка с личным обращением.