Верность качеству и новые вкусы. Участники пресс-тура Беларуси и России побывали на «Красном пищевике»
28 0
Встреча началась с общения и дегустации сладостей. Заместитель директора по коммерческим вопросам Александр Горбатенко и главный технолог предприятия Татьяна Барбас рассказали журналистам об особенностях продукции «Красного пищевика» и сотрудничестве с Россией.
– В следующем году бобруйской фабрике исполняется 155 лет. Одна из основных целей – сохранить верность традициям, которые заложили наши предки. Но при этом мы постоянно удивляем потребителей новинками и необычными вкусами. Представлен жевательный зефир, разработанный по уникальной технологии «Красного пищевика»: такой продукции не выпускает больше ни один производитель в мире, – отметил Александр Сергеевич. – Нам удалось выйти на должное мировое качество по выпуску мармелада – хороший, вкусный, доступный по цене. Всего на фабрике 18 номенклатурных позиций: зефир по классической рецептуре занимает примерно 41%, выпуск халвы – 17%, мармелада – почти 20%, остальное – драже, козинаки, ирис.
Гости тут же смогли попробовать и классические изделия, и новинки. Среди эксклюзива к зимним праздникам – зефир со вкусами клубники и шампанского, латте-карамель со щепоткой соли, жевательный зефир в форме елочки и мандаринок.
В фирменной сети Беларуси более 135 торговых объектов, где представлена вся продукция «Красного пищевика». Александр Горбатенко рассказал, что в этом году ожидается реализация 2,5 тысячи тонн продукции в Россию. География поставок – от Смоленской области до Хабаровского края. В 2024-м в Российской Федерации открыто 8 фирменных магазинов «Бобруйский зефир». Вектор на 2025 год – открытие не менее 10 торговых объектов. «Знаю, российские братья любят белорусскую продукцию. Мы стараемся сохранить именно тот тренд качественного белорусского производителя, который мы заявили», – подчеркнул заместитель директора.
«Что же больше всего любят россияне?» – поинтересовались корреспонденты пресс-тура. Оказывается, предпочитают классический зефир, который производится путем отсадки на сосновые доски, жевательный мармелад (он выпускается в рамках импортозамещения). Популярностью пользуется и продукция в натуральном шоколаде.
Представители СМИ увидели в цехах процесс выпуска зефира и мармелада. Как всегда, хит экскурсии по фабрике – посещение цеха ручной глазировки, где можно почувствовать себя «сладким мастером» и собственноручно создать зефирку.
Корреспондент Юлия Васильева сделала зефирный грибочек своими руками: «Я уже приезжала в Беларусь. Когда была в первый раз, мне сказали: «Обязательно попробуй зефирные грибочки «Красного пищевика», это очень вкусно и брендированно». И сегодня такая удача, что нахожусь на производстве и появилась такая уникальная возможность попробовать сделать самой легендарные сладости. На первый взгляд кажется, что это очень просто: обмакнул зефирную заготовку в жидкий шоколад – и все. Но на самом деле нужно иметь определенную сноровку, как мне мастер показала, чтобы все красиво легло. Очень яркие и необычные впечатления остались».
Еще один пункт в маршруте по предприятию – логистический центр, построенный по современным технологиям. Для правильного хранения кондитерских изделий важно поддерживать постоянную температуру. Склад с многоярусными стеллажами вмещает 800 тонн готовой продукции, оборачиваемость – около 11 дней. Как отметили специалисты, потребитель должен получать самую свежую продукцию.
После экскурсии российские участники пресс-тура поделились впечатлениями.
«Вообще зефир и мармелад очень люблю и наверняка уже пробовала бобруйские. Больше всего впечатлило, что здесь используют натуральный шоколад, что сохранилась технология изготовления зефира, которая в СНГ осталась только здесь. Впечатлили количество вкусов и ассортимент. Спасибо большое, что пригласили. Для таких сладкоежек, как я, – самое хорошее место».
Александр Павлов:
«О «Красном пищевике», конечно, знал раньше. Это большая компания, известная еще с советских времен. Очень-очень интересно было на производстве. Узнал о рецептуре зефира, что для изделий используют натуральный шоколад. Теперь, думаю, буду чаще покупать продукцию из Бобруйска, потому что оригинальная рецептура и вкусно. Нас угостили зефиром, который был сделан всего 20 минут назад, никогда такого не пробовал. Впечатлили работницы на производстве: они вручную делают в день 2 тысячи зефирок. Я даже не представляю, как это, для меня просто невообразимо».
Фото Алексея Слабко