Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ал.ПАЛИНДРОМ.

Реклама медпрепаратов: плей-фейк, или Остерегайтесь интернет-лекарств!

44 204

Я, конечно, не Трамп, но и меня фейк достал. Особенно в рекламе чудодейственных препаратов. У кого, знаете ли, что болит, тот о том и говорит. Когда давление зашкаливает, ведусь вынужденно на щедро предлагаемые интернетом спасительные лекарства. Испробовал на себе гипериум, норматен – не помогают. А тут новое – гипертокс – подгоняют заботливые наши радетели о народном здравии. И тут я включил, что называется, хоть и измученную повышенным артериальным давлением, но еще хранящую профессиональные знания голову. Почитал очередную агитку и кое-что заметил в результате элементарного лексического анализа.

Пишут, например, в рекламе о сенсационном препарате: «В Беларусии каждый год этот смертельный недуг настигает около 600 тыс. человек, то есть каждые 1,5 минуты инсульт поражает кого-то из беларусов», «Ваш заказ доставляется курьерской службой или почтой — в любую точку Беларусии или СНГ». Но, простите, так в Беларуси не пишут даже сельские фельдшеры, не говоря о врачах высшей категории, комментариями которых наполнена реклама. У нас знают, что название страны – Беларусь, а государства – Республика Беларусь. В соседних же странах нередко путают прежнее написание с нынешним. Добиваясь эффекта присутствия фирмы в нашей столице, рекламодатели и сварганили тяни-толкая из двух названий.

Более того, в конце интернет-листовки они для убедительности дают и свой адрес: ООО «Лебентон», г. Минск, ИНН: 7724376642, ОГРН: 1167746741766, +7 (495) 191-96-95. Но, заметьте, ни улицы, ни дома, ни аптеки, ни фонаря. Сплошная ночь. А поиск в интернете этой фирмы заканчивается лишь адресом в Москве. Номер же телефона – вещь наиболее фейковая.

Однако в азарте наживы засекреченные, извините за выражение, здравоохранители не останавливаются ни перед какой ложью. Ничтоже сумняшеся представляют они лицо фирмы: «Бондаренко Николай Макарович – глава Института Кардиологии, доктор медицинских наук и практикующий врач, спасший тысячи жизней. Лучший медицинский специалист в области кардиологии, на всём пространстве постСССР» (орфография сохранена). И ведут с ним о чудо-препарате выдуманное интервью, в котором есть и такие строки: «…На его разработку было потрачено более 195 миллионов долларов. Сейчас оно распространяется только на территории Беларуси, причём в рамках специальной программы его стоимость составляет всего 1 бел. рубль! Властью поставлена задача в первую очередь обеспечить препаратом население Беларуси, поэтому за рубеж оно не экспортируется».

Самое бессовестное, что таких ни института, ни его директора, ни ассигнований в 195 миллионов долларов, ни «специальной программы» нет, а конкретный Николай Макарович Бондаренко есть! И он 16 лет работал недалеко от Бобруйска главврачом Дворецкой участковой больницы на Рогачевщине, затем возглавлял Красненскую амбулаторию под Гомелем, в 2014 году стал победителем конкурса «Врач года Республики Беларусь» в номинации врачей общей практики. Вороватые же рекламщики сделали его «знаменитым кардиологом», без зазрения совести использовав не только информацию из белорусских СМИ, но и отфотошопив снимок Николая Макаровича.

Не стесняясь так обходиться с конкретным и заслуженным человеком, конечно, имели они в виду и даже видели в гробу миллионы страждущих, которые поведутся на их обман. Агрессивно обнаглев, они даже бэджик на халате периферийного врача на фотографии не удосужились прикрыть, а вот пузырек с зельем вмонтировали под руки доктора. Да и подлинность отзывов, которыми щедро снабжена реклама гипертокса, вызывает сомнения. Во-первых, среди, как правило, восторженных пациентов – ни одного с белорусской фамилией, что указывает на вымышленность счастливо излечившихся соотечественников. Во-вторых, все тексты шаблонны, как и все сочиняемые комменты на просторах сети. В-третьих, техническое наблюдение:  открыв сайт, узнаешь, что товаров со скидкой осталось столько-то, затем их в режиме онлайн как бы все меньше и меньше, но стоит перезагрузить сайт, как снова появляется цифра 60…

Совершенно понятно, что сайт создан для мошеннических операций. По такой схеме действуют все нечистые на руку. Страшно, что эти махинаторы наживаются на человеческих жизнях. Ведь они подсовывают пустышку вместо лекарств, люди верят и теряют время на реальное лечение. У нас подобные здравоохранители никаких санкций не боятся в силу смехотворности последних. Между тем, в Китае штраф за нарушение закона о рекламе равен от 1 до 5 сумм, уплаченных за рекламу. В ЕС и США за рекламу, вводящую в заблуждение, наказывают штрафом до нескольких миллионов долларов, а то и заключение сроком до двух лет.