Главное – не победа, а дойти до финиша: любители адреналина соревновались под Бобруйском

– Если бы сотрудники ГАИ увидели на обычной дороге наших спортсменов, проносящихся на такой скорости, представьте их реакцию, – разносится голос комментатора 5-го этапа чемпионата и первенства Республики Беларусь по автомобильному кроссу. К слову, не у всех участников есть права на вождение, а их гоночные авто вряд ли прошли бы техосмотр.

5C2B6601.JPG

5C2B6498.JPG

5C2B6499.JPG

5C2B6591.JPG

5C2B6649.JPG

5C2B6650.JPG

5C2B6655.JPG

5C2B6667.JPG

С какой скоростью несутся спортсмены, они и сами не знают, пока не будут оглашены результаты, ведь в их гоночных транспортных средствах спидометр отсутствует. Машина максимально облегчена, чтобы разгоняться до максимума. Местом проведения экстремальных соревнований стала трасса близ деревни Думановщина. Протяженность «экстрима» – километр, а ширина достигает 30 метров. Организаторы обещают, что в скором времени будет доделан еще один участок в 600 метров.  

– Команды расположились рядом с трассой за день до соревнований, – рассказывает один из основных организаторов мероприятия, директор ООО «Автомоторазвитие» Олег Стошель. – Мы, конечно, предложили разместиться всем желающим в гостинице, но все предпочли компанию и палатки. Участвует больше сорока команд из разных городов Беларуси, есть несколько команд из России. Орша, Витебск, Минск… Мы тоже хотели принять участие в первый день, мой сын должен был поехать. Но не успели подготовить автомобиль: подготовить трассу для нас было важнее.

Замечу, что соревнования по автокроссу такого уровня проводятся у нас в городе впервые. Добраться до места проведения не составило особого труда – автобусный парк обеспечил транспортом, однако многие зрители шли пешком. Плата за вход, по мнению организаторов, весьма демократичная – 10 рублей, в то время как в зарубежных странах пропуск стоит около 50 евро.

IMG_1194.jpg

IMG_1200.jpg

IMG_1201.jpg

IMG_1245.jpg

IMG_1248.jpg

– Цена символичная, и поверьте, это капля в море по сравнению с затратами на подготовку, которые я еще подсчитываю. Это больше спортивное мероприятие, нежели коммерческое.

– Скажите, а кто судит спортсменов?

– 15 человек из Минска, они всегда судят чемпионат Республики Беларусь, в составе есть представители БАФА (Белорусская автомобильная федерация – прим. авт.). Еще 15 человек – волонтеры из Бобруйска, которые помогли с организацией.

Олег Петрович отметил и помощь городских властей:

– Город помог. Хочется, чтобы на нас обратили еще больше внимания, ведь в сентябре мы планируем проведение седьмого этапа чемпионата. Подготовка к этому прошла успешно, на мой взгляд. Как всегда, не хватило одного дня. А трасса пригодна для проведения соревнований на мотоциклах, квадроциклах и так далее, ее лишь нужно подготавливать для определенного транспорта.

IMG_1083.jpg

IMG_1163.jpg

IMG_1305.jpg

Если говорить о том, во сколько обходятся спортсменам их хобби: прозвучала сумма – не меньше 15 тысяч долларов. Автомобили стоят от 3 до 30 тысяч условных единиц. Но есть еще цена – свободное время. А этот ресурс порой сложнее найти, чем денежный.

Чтобы доставить автомобиль на соревнования, нужно постараться и нанять автомобилевоз, ведь для дороги общего пользования транспортное средство не приспособлено. Если честно, они в принципе выглядят довольно печально: двери помяты, капот изогнут, сидение только для водителя – настоящая жестяная банка. На автомобиле, помимо имени владельца, номера, картинок и названий спонсоров, указана группа крови водителя – жуть, правда? Зато когда слышишь рев моторов, понимаешь, что все не так просто и за скромной внешностью прячется не один табун лошадок, которые мчатся что есть мочи к финишу. А зрителю достаются зрелище и клубы пыли, на зубах скрепит песок, но расстроенных нет.

IMG_1126.jpg

IMG_1290.jpg

IMG_1312.jpg

После заезда долгое ожидание подготовки трассы. Так что, если вы соберетесь на подобное мероприятие, не забудьте захватить хорошую компанию, чтобы скрасить время ожидания, обмениваясь впечатлениями от заезда.

Далеко не все доезжают до финиша, поэтому слова комментатора воспринимаешь не в шутку: «Главное – не победа, а добраться до финиша». Единственной женщиной на трассе стала Екатерина, прав на вождение авто у нее еще нет. Думаю, что ребятам от этого было еще волнительнее выступать в соревнованиях. А номер 31 оказался для девушки несчастливым: во время первого заезда вписаться в один из поворотов не получилось. Результат – побитое авто, покореженный капот и дым из него. Под 98 номером класс показали еще один «бесправник» и его команда. У Евгения Папкова много наград и регалий, но двигатель в этот день отказал. Команда же всего за полчаса поставила новый – и Евгений к старту был готов. Спортсмен считает: как бы ты все ни просчитал, удача – 70 процентов успеха.

– Занимается больше 4 лет, – говорит отец Евгения. – Как-то я ему сказал, что если принесет аттестат без семерок, сделаю ему «лошадку». Женя принес отличные оценки, а я просидел все лето в гараже.  

Соревнования вышли зрелищными. Героев нашли награды. Финальный этап состоится по традиции в Витебске в День автомобилиста.  

Анастасия Кастрица, фото Александра Анташкевича, Евгения Астапенко.

Поделиться: 

Добавить комментарий