Бобруйчанин предлагает водителям объединиться, загрузив лишь одно приложение на смартфон

Подъезд к Дворцу гражданских обрядов перекрывают на несколько часов в выходные дни, участок улицы Пушкина стал пешеходным. Количество транспорта увеличивается. И вполне естественно, что в часы пик в Бобруйске все чаще стали появляться пробки. Порой водителям нужны ориентиры и подсказки для построения маршрута даже к собственному подъезду. Бобруйчанин Владимир Коваленок предлагает объединиться всем жителям города для решения проблем автотранспортного движения.

5C2B5455.JPG

Рио-Де-Жанейро, Барселона, Тель-Авив, Бостон, Рига и многие другие города уже могут похвастаться отличной организацией дорожного движения. Городские власти и водители этих городов активно загружают и используют мобильное приложение Waze, которое принадлежит корпораци-гиганту Google. Суть работы программы в том, что она собирает данные о дорогах, по которым передвигаются водители, загрузившие приложение на свой смартфон. Пользователи также могут отмечать на маршруте места ДТП, аварийные участки, хорошие или плохие придорожные кафе, магазины, посты ГАИ и многое другое. 

9AAuDTyA9-8.jpg

– На мой взгляд, – рассуждает Владимир, – использование приложения Waze – отличная возможность привести информацию о наших городских дорогах к гармонии. Я уже несколько лет – активный «вейзер», со мной еще зарегистрированы больше десятка бобруйчан. Но проблема в том, что карта будет полной лишь в случае, если пользователей будет много. 
На вопрос о его слегка подозрительной заинтересованности в установке приложения на каждый смартфон в городе Владимир отвечает просто: «Все мы сегодня хотим жить, как заграницей: с теми же удобствами, организацией движения... Что ж, там активно используют это приложение водители и городские власти. Близкий к нам пример – Рига. Дорожные службы отмечают в приложении участки дорог, которые они перекрывают для проведения ремонтных работ. Для водителей тоже много бонусов, ведь, кроме прокладывания маршрута, это своеобразная социальная сеть, где можно «посигналить», нарастить количество опыта и получить статус «король». Мне понравилось это приложение, я занялся его продвижением исключительно на общественных началах. Ничего с этого не получаю, никакого финансирования у меня нет. Я просто активный житель нашего города, которому хочется повысить уровень жизни. 
Кроме Waze, существуют и другие навигаторы, способные построить для водителя хороший маршрут из точки А в точку Б. По словам собеседника, сегодня бобруйчане используют «Яндекс.Навигатор», таксисты частенько тратятся на лицензионные навигаторы Navitel. Все они хороши, но, к примеру, в Waze можно просто ввести дом и сокращенное название улицы, и маршрут у вас построен. Еще вы можете увидеть друзей на экране смартфона. 

IMG_9685.JPG

waze-tricks-featured.jpg

– Скажу больше. К примеру, моя жена загружает приложение на своем смартфоне. если я поделюсь поездкой, то она будет видеть мой маршрут и время прибытия, и будет знать, когда подогревать обед, – с улыбкой рассуждает собеседник.
– Владимир, а что насчет безопасности, водитель ведь отвлекается от дороги, глядя в экран смартфона? 
– Во-первых, все зависит от человека. Кто-то не может управлять автомобилем и слушать музыку одновременно, а кто-то во время движения говорит с пассажиром, регулирует температуру в салоне и так далее. 

1013591132.jpg

Владимир акцентирует внимание на том, что, конечно же, прежде чем отправляться в путь, следует «набить руку», разобраться в функциях приложения, а уж потом можно практически не отвлекаться на экран во время поездки. 
– Waze развит в тех странах, где штраф за разговор по мобильному телефону в разы превышает белорусский. Тем не менее, городские власти активно поддерживают «вейз-движение». Вас никто не заставляет что-то отмечать. Некоторые данные о маршруте собираются автоматически. Смартфон вы закрепляете на кронштейне и просто иногда можете сверяться с маршрутом. В программе есть также голосовая функция. Вам будут говорить: «Поверните направо», «Продолжайте двигаться прямо еще 200 метров»... 

К слову, пользоваться мобильным телефоном во время движения транспортного средства запрещается, только если он не оборудован техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Водителю Беларуси, говорящему по мобильному телефону, в первый раз дадут штраф в размере двух базовых величин – 46 рублей (или предупреждение). Для примера, в Великобритании наказание составляет 60 фунтов. В Германии штраф 40 евро, в Норвегии – 160, в Испании – 200, больше всего – 230 евро – в Нидерландах. 
Как это может работать в Бобруйске? 
Начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ Александр Флотский приводит несложную статистику автомобильного движения в городе: 
– Всего в Бобруйске зарегистрировано 84 тысячи 500 автомобилей. Отнимите от этого числа приблизительно 10 тысяч единиц автотранспорта, который зарегистрирован на юридические лица. В среднем выходит, что каждый третий житель города обладает 1-2 авто. 

P1820921.jpg

И это если учитывать детей и граждан пенсионного возраста. В среднем ежемесячно в Бобруйске регистрируют от 500 до 600 новеньких авто. Столько же бобруйчан в месяц получают заветные водительские удостоверения. Предпочтение при выборе транспортного средства отдается в основном иномаркам. Если бобруйчанин может позволить себе транспортное средство зарубежного автопрома, наверняка у него в кармане найдется и смартфон. А установка мобильного навигатора – дело техники. 

waze2map.png

Мой собеседник Владимир Коваленок считает, что при многократном увеличении «вейзеров» исчезнет еще одна проблема – нужно подключать городские организации. Он рассказывает, что уже обращался в Бобруйский горисполком с предложением об использовании приложения. 
– К примеру, все наши службы, которые так или иначе задействованы в ремонте дорог, могли бы отмечать места перекрытия дорог во время проведения работ, а бобруйчане в свою очередь подсказывали места, где необходимо «подлатать». А если вы попали в ДТП, не всегда же знаете, где находитесь конкретно… 
По словам Владимира, представители горисполкома и коммунальных служб заинтересовались предложением. Молодой человек согласен на безвозмездной основе обучить в случае необходимости работников сферы ЖКХ и дорожные службы. 

IMG_2894.JPG

Кажется, что приложение – будто манна небесная для водителей и пешеходов, безвозмездно созданная для всеобщего удобства. Выбор остается за общественностью города. Однако насторожила новость, попавшаяся недавно на глаза. Спутниковую систему навигации хотят установить в маршрутных такси Могилева. На этом настаивает единый оператор: «Для удобства пассажиров». После появления системы навигации маршрутки можно будет отслеживать в программе «Яндекс.Транспорт». Маршрутчики же против дополнительных и, как они считают, никому не нужных трат, которые лягут на перевозчиков, а за ними, возможно, – и на пассажиров. Вопрос окончательно решится после 1 ноября. Как думаете, может ли польза превратиться в «обязаловку»?

Поделиться: 

Комментарии

Установил приложения буду пробовать

Анатолий, по всем вопросам вы можете обращаться в информационные чаты в Viber или Telegram - Waze-Dodruisk

Добавить комментарий