Спасение затопляемых – дело рук самих затопляемых?

Ал. Палиндром

Этим вопросом пришлось задаться, после того как в очередной раз соседка подняла по тревоге всю свою семью. Пока хозяйка лихорадочно набирала хорошо знакомый телефонный номер 115, дочка черпала из стремительно наполнявшейся мойки черную зловонную жижу и относила ведром в туалет, глава семьи сосед Василий с рожковым гаечным ключом «на 19» привычно отправился в подвал. Чтобы не допустить, как пишут специалисты ЖКХ в соответствующих актах, залития собственной квартиры. Наученный опытом предыдущих лет, он твердой мужской рукой отвернул гайку, удерживавшую крышку так называемой прочистки, и вода с этажей, где хозяйки мыли посуду после ужина, хлынула на пол подвала.

И этот момент четко зафиксировала супруга по переставшей прибывать в раковину жидкости. Снова вышла на 115-й, где посоветовали уточнить в «Водоканале» время прибытия бригады. Законопослушная и ответственная владелица жилплощади набрала подсказанный номер, и приятный женский голос с тембром и интонацией автоответчика сообщил: «Уже едут». Вспоминая прежние регулярные вызовы аварийщиков из-за засора и последующего подтопления, наша хозяйка успокоилась, полагая, что минут через 20-30 сантехники прибудут. Василий в это время под периодическое журчание и парение в тусклом свете воды в который раз обсуждал сам с собой досадный просчет то ли проектировщиков, то ли строителей, по воле которых появился этот злополучный кухонный стояк. 
Ну нельзя было ставить такой диаметр под борщи и каши, которые наши посудомойки сливают под краном!
А тут еще эпоха водомерного учета расхода воды! Экономят женщины на дорогостоящей горячей, вот и обрастают трубы внутри жирком… В горьких думах Василий справился по мобильнику у жены: где запропастилась аварийка? Та, оторвавшись от телесериала, вновь позвонила в «Водоканал» и получила почти автоматический ответ: «Едут». Однако прошло в общей сложности около двух часов, пока у подъезда появился автомобиль, из которого высадились два парня в униформе с фликерами на штанинах ниже колен. В руках у одного был трос для прочистки, но, заметил Василий, не такого, как обычно, диаметра. Более того, за много лет сосед привык, что сантехники начинали устранять причину аварии вдвоем, пробивая мощным тросом закупоренную трубу. В этот раз паренек мучился один, потом, как бы стесняясь, позвал напарника. И еще несколько минут прочищали они 10-сантиметровый диаметр, пока вода не потекла куда ей положено.
В коротком финальном перекуре Василий поблагодарил аварийщиков, сочувственно посетовав на «большую, наверно, загруженность, раз не так быстро приехали». Ребята не стали скрывать, что работы значительно прибавилось, после того как аварийно-диспетчерскую службу существенно сократили. «Зная, что одному с тросом не управиться, я же позвал напарника с его рабочего места», – признался штатный сантехник. Очень удивился этому наш потерпевший и регулярно терпящий бедствие Василий. «Это что же получится: теперь аварийку и не дозовешься, и не дождешься? Значит, нужно покупать трос и осваивать смежную профессию. А еще лучше поднакопить денег и купить трубу большего диаметра, поменять стояк и спать спокойно», – заключил практичный сосед.
…Прислушиваясь к журчанию воды на кухне, в тот же вечер решил «поизучать вопрос». Свеженький репортаж из жизни ЖКХ нашей столицы дал подсказку, что за последние два года численность аварийно-восстановительной службы там увеличилась в два раза. Из разговора с женой выяснил, что в кооперативный дом, где живет теща, аварийщики не выезжают совсем. С целью уточнения размеров сокращения нужной службы у нас посетил самый популярный бобруйский портал и обнаружил под пометой «Информация обновлена 19 июня 2017 года» сведения о 43 работающих в коммунальном дочернем унитарном предприятии по оказанию услуг «Бобруйская аварийно-диспетчерская служба». Не знал, радоваться или грустить по поводу сообщения на официальном сайте Минжилкомхоза: «С 1 января 2016 года время прибытия аварийной бригады в пределах Минска после звонка на номер 115 не должно будет превышать 30 минут. Такие нормативы устанавливаются приказами №№60 и 84 Министерства жилищно-коммунального хозяйства… По такому принципу будет строиться работа коммунальных служб не только в столице. Создание единой диспетчерской службы позволит более оперативно реагировать на заявки граждан. Сроки устранения неисправностей с момента их выявления определены ТКП 45-1.04-14-2005 (02250) «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения». К примеру, протечка кровли должна быть устранена в течение суток, на замену разбитого стекла в окне отводится один день зимой и три – летом, трещины в трубопроводах должны ликвидироваться незамедлительно».
 

Добавить комментарий